Опубликовано исследование лондонских ученых, обнаруживших связь между политическими взглядами и деятельностью центрально-нервной системы.
Ученые из Университетского колледжа Лондона сравнили строение мозга у людей, придерживающихся различных политических взглядов, и утверждают, что нашли характерные физиологические различия, сообщает TCN.ua.
Когнитивный невролог Рета Канаи и его коллеги попросили 90 студентов оценить свою политическую философию по пятибалльной шкале (от очень либеральной к очень консервативной), а затем просканировали их мозги на магнитно-резонансном томографе.
Выяснилось, что у "правых" (консерваторов и демократов) правое миндалевидное тело часто увеличено: эта область отвечает за обнаружение угроз и реакции на эмоциональные стимулы.
В "левых", особенно либералов, есть тенденция к увеличению передней поясной коры: эта область возбуждается в конфликтных ситуациях или когда исход ситуации неясен.
Правда, рассматривая результаты сканирования, ученые могли определить политические взгляды добровольца лишь с 75-процентной точностью, а это недостаточно солидно для научного открытия.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Current Biology. Рета Канаи поспешил объяснить, что он вовсе не намерен заявлять о причинно-следственной связи между строением мозга и политическими взглядами. Тем не менее, по мнению ученого, не стоит этот фактор вовсе не учитывать.
По его словам, психологические тесты показали, что консерваторы более подвержены негативным эмоциям (страх, отвращение), тогда как либералы более толерантны к конфликтным и непонятным ситуациям.
Именно поэтому у консерватора подскакивает давление во время просмотра последних новостей, а либерал тратит полчаса на размышления, какое яблоко ему купить - дешевое с пестицидами или дорогое натуральное.
Исследователь считает, что небольшие вариации миндалевидного тела и передней поясной коры могут способствовать развитию у человека определенного когнитивного стиля.
Вместе с тем критик Марта Фара из Университета штата Пенсильвания (США) предупреждает: увеличение чего бы то ни было в мозгу совсем не обязательно ведет к изменениям в поведении и мыслях.
Кроме того, все области мозга многофункциональные, и страхом, например, занимается не только миндалевидное тело. По ее убеждению, любая научная работа, в которой так много неопределенного, не заслуживает серьезного внимания.